?

Log in

No account? Create an account
Одна из самых безумных находок во время поездки в Торопец, это конечно же эстонская кирха. От Торопца до эстонской границы около 300 километров и у многих жителей есть родственники в Эстонии. Это видно даже по эстонским номерам на встречающихся машинах.



Когда я спросил местного алкаша как пройти к еврейскому кладбищу, он меня несколько ошарашил. Говорит, тебе еврейское или эстонское? Всмысле я переспросил его. Ну говорит пойдешь по Октябрьской, сначала будет эстонская церковь (ее до сих пор в городе зовут эстонской), затем еврейское кладбище. Гуляя по Октябрьской я нашел и детский садик (фото выкладывал позавчера) и клевый парк отдыха, но церкви нет. Спрашиваю бабушку. Она, так вот же она - показывает на деревянный сарай.
Сегодня кирха правда как сарай. Раньше в ней была детская спортшкола, но сегодня построили новое здание и это попросту забросили.



Кирху святого Петра открыли в 1877-м году. В те годы число эстонцев в окрестностях достигало 8 тысяч. Она проработала до 1930-го года. Советская власть сломала колокольню, а здание передали пункту по продаже керосина. В 1961-м сюда заехала спортивная школа.



В 2009 г. начались переговоры с местными властями через Эстонское посольство в Москве, и в июне 2010 г. договоренность была достигнута. Автор памятной доски - скульптор Мати Кармин. Ее внешний облик и программа церемонии открытия были согласованы с российскими властями. Но тут неожиданно выяснилось, что местные православные священники против установки таблички в память о лютеранской церкви.
Вот такая история. Сейчас здание постепенно разрушается, власти как и следует оглохли и ничего не хотят делать
В Осташков не так уж много способов добраться.
Самый простой - это автомобиль, 7 часов от Москвы и вы на месте. Примерно столько-же времени занимает поездка на автобусе, но во первых он приходит либо в полночь, либо в обед - а это не очень то и удобно. Ну и наконец третий способ - поезд.
С поездом вышла проблемка. Прямой поезд из Москвы РЖД уже 2 года как отменило, поэтому пришлось пересаживаться в Бологом.



Поезд 189 ходит раз в неделю из Питера. Есть еще какой то мифический дизель, но я решил с ним пока не связываться.



Дождавшись нашего поезда и позабавив своим настроением проводника забрались в вагон. Не знаю как выглядит купе или плацкарт в этом поезде, мы решили для первого раза посмотреть в окно куда же мы все таки едем (не уверен что это правильное решение, потому что к Осташкову уже ехала крыша), общий же вагон был обычной сидушкой. Почти полностью заполненный пенсионерами и школьниками.



Поймав себя на мысли, что душный вагон - это не наш метод, мы ушли в тамбур отлавливать дикое число комаров и нервировать проводника.
Дорогу от Бологое в Полоцк не зря называют заповедной. Тут низкий траффик, здания вокзалов построенные еще во времена царя, семафоры, ручные стрелки, ну и вообще тут весьма глухие места.

Первая станция на нашем пути оказалась - Бологое



Именно отсюда и стартует Бологое-Полоцкая железная дорога.
Строили ее для доставки грузов в Европу, а потом она стала не нужна. Сейчас главный вопрос - что с ней делать дальше. Грузовых перевозок в Европу особо нет, пассажирские закроют как только деревни вымрут, вот собственно и все будущее.
Оставляя нас с этими мыслями поезд продолжал ползти со скоростью 30 километров в час.

Следующий остановочный пункт - Куженкино. В этой деревне я пару раз был, но вот до станции не добирался.



Главная изюминка этой дороги - ее вокзалы. Безумно красивые деревянные здания сопровождают всю дорогу



Еще одна особенность - водонапорные башни. Тут они действительно шедевр.



Еще одна особенность Куженкино - это железнодорожный мост. Говорят построен еще в царское время

(фото из интернета, т.к. на ходу его не поймать точно)



Поезд тем временем подошел к станции Шлина



Раньше поезда встречала бабушка-смотритель, сейчас на платформе сиротливо и пусто. Возраст видимо взял свое
Рассказ о ней можно прочитать в газете Гудок
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=758969

Проводник услышав наши разговоры о кофе сказал, идите к себе - я вам сейчас принесу (на деле же я уверен, он больше переживал чтобы мы не сбежали на каком то полустанке). Так что следующие полчаса прошли под созерцанием окрестных болот и попытке получить хоть какое то удовольствие от кофе 3 в 1.





В прошлом году окончательно сформировав мысль о том, что нужно проехать по Волге, я начал составлять маршрут. Первой точкой на пути является деревня Волговерховье. Про это место много написано, но очень мало рассказано. Вот серьезно. Главная проблема - почти никто не знает как туда добраться без машины, поэтому перекопав весь интернет, несколько часов прозависав над расписаниями всевозможных поездов, автобусов, промониторив блаблакар я наконец то составил наброски пути и отправной точной стало Бологое.



Знаете - это достаточно символично. Бологое - это место в котором были миллионы человек во сне. Поезд всегда проносится через Бологое ночью и люди о нем только слышали. Для кого то Бологое - это пересадочный пункт, для кого то место где он прожил всю жизнь, но для большинства, это название которое они пересекают во сне.
На самом же деле - Бологое, это огромный мир. Это место пересечения множества путей и судеб, ну а для нас это стало местом старта.
Город Бологое для меня не нов, лет 10 назад я даже умудрился прожить тут почти месяц, да и на какие только поезда я тут не пересаживался. И когда ездил на Валдай и в Максатиху, да и даже на безумный поезд Санкт-Петербург - Баку.
Сегодня же Бологое стало местом начала очень большого путешествия.
Из Москвы мы изрядно нагулявшись по барам упали в уютный поезд Кисловодск - Санкт-Петербург, чтобы забывшись сном на 3 часа еле продрать глаза в Бологом.



Спросонья уйдя зачем то в бесконечный переход над станцией и обнаружив, что спуск придумывал инженер-извращенец мы вышли на рыночную площадь.



Я почему то искренне считал, что переход над путями ведет к вокзалу. Рынок открывается в 5 утра и когда мы спустились с моста, на площади было достаточно многолюдно. Но основная цель - пока мы ждали наш поезд на Осташков - это конечно же поиск хоть какого то кофе.
Выйдя к вокзалу я с удивлением обнаружил два новых памятника.
Первый должен по замыслу символизировать Як-7





Вообщем - это что-то жуткое, но только не Як-7.
А второй памятник - паровозу.
Один стоит на перроне - его я фотографировал еще когда ездил в Максатиху



Памятник Эу 706-10 установили еще в 1985-м году по случаю 40-ка летия победы, машинка же и правда боевая - его построили в Твери в 1930-м году и он всю войну трудился на линии, а вот тендер у него и вовсе царский, 1905-го года выпуска.
А вот второй установили всего 2 года назад.
Л-4245 был построен в Луганске в 1951-м году. Долго был на балансе у РЖД, какое то время даже успел поработать котельной, прежде чем глава РЖД Якунин не решил его подарить городу.



С установкой этого паровоза вышел казус. Решив сэкономить на временных путях, местные деятели положили рельсы прямо на газон, в результате чего поезд попросту сошел с путей и дальше его мучительно пытались установить обратно.

Фото КП


Цитата из газеты "Местные жители винят в истории с паровозом депутата Заксобрания региона по бологовскому округу Михаила Садовникова:
«Он привез откуда-то ржавый паровоз и заставил железнодорожников его покрасить. Затем его вкорячили к пожарному поезду, но там ему стоять нельзя и паровозик укатили на пакгауз. Теперь депутат задумал поставить паровоз ближе к автовокзалу. Только вот поезд потерпел крушение. Так и стоит. Поднимать его очень дорого и тяжело.»
А еще жалуются, что в результате аварии паровоз перекрыл доступ к магазину и котельной."

На все это с площади грустно взирает Владимир Семенович Высоцкий



А мы заполучив таки растворимый кофе в круглосуточной палатке с диким ассортиментом



Отправились к поезду 189 Санкт-Петербург - Осташков который и должен был нас увезти к истоку Волги.

Лидовянский мост



Вы знаете, чем больше путешествуешь по Литве, тем больше находишь в этой стране потрясающих мест. Одно из таких находится недалеко от села Лидовяны, что недалеко от Шауляй. Так вот Лидовяны известны своим самым высоким и длинным мостом в Литве.










Мост был построен немецкой армией в 1916-м году и первоначально был деревянным. На тот момент он уже являлся одним из самых длинных мостов в Европе. Поняв что деревянная конструкция не очень то подходит для движения поездов, мост разобрали и сделали железобетонным, назвав его в честь Пауля Фон Гинденбурга, заодно установив ему статую.







В 1926-м году литовские власти перестроили мост, а заодно убрали статую фельдмаршала.
Во время немецко-советских боев 1944-го года мост был взорван, но уже к 1951-му военнопленные восстановили в мост в его нынешнем виде.





Сегодня его длина составляет 599 метров, а высота 42 и он является одним из интереснейших технических объектов в Литве.



Не смотря на то что мост является стратегически важным охраняемым объектом, Литовские Железные дороги приняли решение запустить экскурсии к нему начиная с июня 2017-го года.
Нет, ну на самом то деле в Смоленске много улиц, но рассказать сегодня хочется о друх - Большой Советской (она же главная транспортная артерия ведущая через центр города) и Ленина (не понятно почему считающаяся главной улицей города, при том что она пешеходная). Собственно почему про них? Наверное причина в том, что если вы надумали гулять по городу, то это и будут два основных вектора.
Начну пожалуй с Советской, она яркая, интересная и именно так и должна выглядеть главная улица.

Большая Советская улица появилась в 1698-м году по приказу Петра. В последствии она будет называться Молоховской, Большой Благовещенской, Троицким шоссе, ну и наконец станет Большой Советской. Главной целью прокладывания улицы являлось обзаведение прямой дорогой от Днепра к Молоховской площади.

Ну о прямизне дороги я думаю это фото говорит лучше всего - так что мы опустим эту формулировку


Советская примечательна тем что на ней расположено наибольшее число архитектурных памятников города. Свое начало она берет у берегов Днепра (раньше в этом месте были крепостные ворота, но об этом позже)


Сразу от реки начинается подъем на Соборную гору, где возвышается Успенский собор



Собор изначально назывался Маномахов, затем его снесли поляки и отстроили на его месте костел, а в 17-м веке, как Смоленск вернулся в российские владения началась стройка православного собора, которая продолжалась 112 лет, причем одна из причин столь затяжной стройки заключалась в авось-подходе, что-то не так расчитали и одна стена рухнула раньше, чем собор успели освятить.

С горы открывается отличный вид


У подножия стоит пямятник Михаилу Илларионовичу Навальному Кутузову


Свято-Троицкий женский монастырь. Изначально был католическим базалианским монастырем, но в 17-м веке переосвящен в православный.



Дом Книги - бывший дом купца Павлова



Вид на улицу Козлова и Вознесенский монастырь (кстати тоже бывший католическим)



Дом с часами на углу с улицей Ленину.



В годы войны Советская была почти полностью уничтожена бомбежками, включая часы. Последние восстанавливал мастер самоучка Михаил Киреенков



Идем дальше к площади Победы





Что приятно - большая часть улицы очень аккуратно оформлена - фасады не залеплены рекламой (но не везде), так что можно просто гулять и наслаждаться архитектурой.
Что не приятно - велодорожки в Смоленске - это миф. Нет, они конечно существуют, но где то там, где нет дорог, либо на улицах куда и днем то заходить не хочется.

Парк Пионеров


Заканчивается Советская крепостной стеной и памятником защитникам Смоленска на площади Победы (там поодаль кинотеатр Октябрь)



Напротив взирают на это Твардовский и Теркин


Советская - действительно красивая и интересная улица, с отличной архитектурой и разве что не хватает велодорожек.
Ну и вторая улица о которой хотелось бы рассказать - улица Ленина. Власти города позиционируют ее как главную, называют Смоленским Арбатом или Бродвеем и сделали ее пешеходной. Первое что бросается в глаза - это то что в глаза ничего не бросается. Вот так выглядит в понимании мэрии Смоленска пешеходная улица.


Тут вам ни огромного количества ресторанчиков, ни музеев, ни памятников архитектуры (есть парочка, но во дворах), ничего. Посмотрев на успех этого "ничего" мэр решил отдать пол-улицы под парковки для привлечения туристов. К чему он собрался их привлекать - вот мне если честно не понятно.

Свое начало Улица Ленину берет у Лопатинского парка - но он несколько в стороне от центра города и туда проще попасть с улицы Дзержинского, чем плутать по дворам.
Площадь Ленина и администрация (ну и сам Ленин конечно же)


Кстати очень понравился путеводитель по Смоленску от городской администрации. Про улицу Ленина в нем 4 предложения, остальные полторы страницы идет рассказ про Владимира Ильича.

Старые купеческие домики


Музыка, веселье, клоуны, люди гуляют, веселятся, едят мороженое (нет, это не про улицу Ленина)


улица прежде называлась Пушкинской, а до этого Кирочной. Чаще всего сейчас улицы с названием Кирочная ни о чем не говорят. Раньше же тут была немецкая кирха, которую в советское время переделали в шахматный клуб. Как понимаете - даже и речи не идет о том, чтобы вернуть церковь прихожанам


Ну и закончить рассказ о улице Ленина хочется городской кузницой. Памятник 17-го века стоит незаметно в стороне (честно, я бы его принял за туалет). В нем работает музей, где вам за совершенно смешные деньги покажут и расскажут о работе кузнецов.


И огромное спасибо работнице музея, которая действительно любит это место и знает про него все.


Вот такие они, главные улицы Смоленска. Одна - стоящая переодически в пробках и полная жизни, и другая - главная только для городской администрации, которая не знает что бы еще с ней сделать.

О городах. Смоленск

Давайте не будем лукавить, но Смоленск - это самый западный областной центр России. Да, конечно есть Калининград, но он никогда не был русским и сегодня его статус весьма спорен даже для самих калининградцев.
Смоленск же исторически (пусть и переходя периодически к литовцам) является русским городом, да еще и одним из самых старых.



Собираясь в свое небольшое скандинавское турне, я предложил hobbyt_marusya, а давай заскочим в Смоленск. Я в этом городе успел облазать уже многое, а вот для Маши это было в новинку и ее мнение можно прочитать в ее блоге.



Итак Смоленск. Как я уже сказал, это самый западный областной центр России, город Герой и один из древнейших городов на Руси (основан в 863-м году, правда тот исторический Смоленск находится в 15-ти километрах в стороне и носит сегодня название Гнездово, печально известное по расстрелу советскими властями почти десятка тысяч польских солдат и офицеров в годы Второй Мировой). Расположился он на берегах Днепра, причем особый колорит ему добавляет интересный ландшафт. Все таки плоские города - сильно проигрывают в туристической привлекательности населенным пунктам расположившимся на холмистой местности.
Добраться от Москвы достаточно просто на поезде, автобусе или машине - всего около 4-х часов и вы в Смоленске. Кроме того совсем недалеко находится граница с Беларусью.

Историческое наследие

Одним из очевидных плюсов Смоленска является его история. Город изобилует памятниками архитектуры, начиная от церквей и монастырей,



заканчивая крепостной стеной и исторической застройкой старого города. И вот казалось бы нужно использовать его историческую привлекательность для привлечения туристов, если бы не одно но... Когда ты попадаешь в Смоленск - складывается ощущение, что в годы войны город пострадал куда меньше, чем в мирное время.



Польский католический костел - который скорее развалится, чем его все же начнут реставрировать



Город встречает грязью...


разрушающимися зданиями (год назад не вынеся позора обвалилась даже крепостная стена),


прогнившими ограждениями на мосту через Днепр и ужасным состоянием дорог.


И вот тут стоит познакомиться с мэром города, Владимиром Соваренко. Заняв свой пост благодаря поддержке губернатора области он решил, что на этом его карьера состоялась и можно ничего не делать. Одно его высказывание по поводу нечищенных дорог достойно включение в зал славы "Не я, не Павел Сергеевич (Бабюк, заместитель главы города Смоленска по городскому хозяйству) не должны бегать за каждым трактором по городу и смотреть, убрали или не убрали. Может, она частные заправки убирает вместо того, чтобы город чистить." и все это после его высказывания во время предвыборной борьбы «снег надо убирать не тогда, когда сугробы», что обнадежило горожан. Ну с другой стороны - он хотя бы не обещал набить недовольным "морду" как предыдущий мэр.

Но оставим мэра и пойдем знакомиться с городом дальше.
Город имеет достаточно развитую сеть транспорта.
Во-первых Смоленск, крупный железнодорожный узел. Вокзал в Смоленске действительно хороший и удобный.



Правда первое с чем сталкиваешься как только покидаешь поезд - это бомбилы. Агрегаторы активно не замечают город и не одной из привычных служб такси нет, а за казалось бы смешной маршрут (мы пешком прошли его за 20 минут) привокзальные таксисты пытаются содрать 300 рублей.

Еще в городе есть трамвай. С одной стороны это замечательно. Трамвай - удобный и экологически чистый вид транспорта, но...
В Смоленске трамваи очень часто горят, сходят с пути, ломаются, просто потому что они очень старые.





Ситуация немного пошла на лад, когда Москва подарила городу 10 списанных вагонов. Основной же парк - это вагоны которым по 30 лет. Не лучше обстоят дела с остальным транспортом - это либо старые Пазики, либо многочисленные маршрутки, либо не менее старые троллейбусы - у города нет денег на закупку новых.


Еще в Смоленске был речной трамвай. Но мэр что-то не поделил с судоходной компанией и вот уже несколько лет пассажирские перевозки по Днепру запрещены - разрешение не выдает.
Кстати да, вспомнил. Смоленск уникален тем что в городе 2 аэропорта, но ни один не используется для гражданской авиации. Южный был закрыт в 2010-м году и используется только ДОСААФ. Ну а Северный - известный катастрофой правительственного самолета из Польши собирались переделать под гражданские нужды, но не хватило денег.

Кстати о деньгах. Когда я готовился к поездке - случайно узнал что население Смоленска одно из самых бедных в России. Средняя зарплата не превышает 15 тысяч рублей. В городе практикуется воровство кофейных автоматов, поэтому их обваривают специальными защитными контейнерами


Город известен своими спиртоматами (да-да, теми самыми где продают Боярку)

Ну и наконец - он прославился зданием Дома культуры Глухих (да-да, не шучу)



ну и еще несколько фотографий типичного Смоленска (вот серьезно, даже не приходилось специально искать)







Вот так выглядит на первый взгляд самый западный из русских городов. Завтра расскажу - что же все таки в городе можно посмотреть, он действительно интересен

О городах. Вводное

Не секрет, что многие блогеры избирают определенные модели рассказа об объекте своих путешествий. Илья varlamov пишет о плохом и хорошем, varandej и nord_ursus делают ставки на то что видят во время своих путешествий, описывая архитектуру, путевые истории, sergeydolya создает очень красивые рассказы о не менее красивых местах, я же решил попробовать сделать что-то свое. Несколько месяцев назад когда я рассказывал о Варшаве в голове сформировался определенный макет рассказа, что каким бы я хотел видеть идеальный рассказ о городе и собственно решил попробовать опираться на обычный сценарий представления города, показывая и плохое и хорошее, а главное то, чего хотелось бы поправить или чего не хватает. Поэтому рубрика "О городах" - это вводное, с чего теперь будет начинаться любой мой рассказ о тех местах, куда меня занесло. И уже после первого рассказа имеет смысл останавливаться на деталях, музеях, достопримечательностях и всем том, на что стоит обратить внимание - если вы турист и у вас куча свободного времени.
К сожалению последний на сегодня рассказ о Приднестровье, буквально к вечеру третьего дня начался дикий снегопад и мы просидев несколько дней без света и без возможности продолжить миссию, были вынуждены сделать паузу с целью продолжить в мае.
К северу от Рашкова есть дивное место, Слобода-Рашково. Это польская деревня, половина населения которой и по сей день этнические поляки. По меркам ПМР это и сегодня весьма зажиточная деревня с хорошей инфраструктурой. У многих жителей есть документы ЕС, да и польская родня тут не редкость.

По пути в Слободу нам встретилось старое мемориальное кладбище в Катериновке - очень ухоженное и действительно видно что за ним следят





А вот и само Слобода-Рашково



В деревне есть детский сад с роскошной спортивной площадкой которую подарили жителям чешские волонтеры



Ну и главной доминантой является костел Святой Марты



С костелом связана и сама история этой деревни. В 1747-м году пастор Антон Вартесович основал хутор, к началу 19-го века тут проживало уже около 60-ти поляков. С приходом советской власти, верующие долго собирались по ночам в доме у пастора, однако не теряли надежды построить церковь.
В 1973-м году недалеко от советского кладбища открылся костел Святой Марты, но уже три года спустя власти арестовали прихожан, а церковь снесли бульдозерами. Лишь в 88-м году местные жители смогли добиться разрешения и построить новую церковь

Всем привет из Рашкова - именно так я приветствовал друзей в телеграмм. Если честно, это место в которое я хотел попасть особенно. Рашков - место основанное Витовтом. Да, да, вы не ослышались. Почти все исторические города Приднестровья были основаны во времена Великого Княжества Литовского и это были южные границы княжества. Рашков особенно выделяется на фоне приднестровских городов. Тут есть польский костел, остатки синагоги и до сих пор живут польские семьи.





Костел Каэтана.
Самый старый католический костел в Молдове. Построен примерно в 1780-м году. Изначально строился как армянский, но в 1791 году храм освятил во имя Святого Каэтана Львовский армяно-католический архиепископ Якуб Валериан Туманович. В 1932 году костёл был закрыт в ходе антирелигиозной кампании советской власти. Временно вновь костёл действовал в 40-е гг., вплоть до 1948 г. Храм использовался местными властями как зернохранилище, затем как столярная мастерская. В 1990 году здание передали католической общине. И сейчас сюда на службы под звуки электрооргана собираются десятки прихожан, которые кстати говорят на странном суржике из украинских, польских и молдавских слов







Старая Синагога





Когда то она выглядела вот так



администрация по случаю пасхи навестила пенсионеров с подарками










Красивые и ухоженные домики



Бесконечные виноградники. Кстати тут делают отличный коньяк



на другом берегу Днестра старое еврейское кладбище. Мы попросили местных - пока пограничники бездельничали переправить нас на лодке





Покровская церковь, построена в 1740-м году





Источник "Панська крыныця" Жители Рашкова сохранили красивую легенду о дочери Молдавского господаря Василия Лупу Руксанде, выданной замуж за Тимофея Хмельницкого. После внезапной смерти своего мужа Руксанда поселилась в Рашкове, который был отдан ей во владение Богданом Хмельницким. Согласно легенде, она долгие годы прожила там, оплакивая мужа. От слез Руксанды образовался кристально чистый родник, который стали называть Панськой крыницей.










Червона скала - отсюда открывается просто невероятный вид





Мы с самого начала решили заезжать не со стороны Дубоссар, так как нас предупредили о любви молдавских пограничников пропускать машины не целиком, а сделать небольшой крюк до Ямполя. Первое и самое главное наблюдение - дороги заканчиваются с указателем Кишинев. Не скажу чтобы так уж критично, но видно что ремонтом не занимались давно. Посмотрев шикарно отреставрированную крепость в Сороке, мы на пароме перебрались в Украину, где шикарно отужинав решили остаться до утра, чтобы уже утром въехать в Приднестровье.

Граница это что-то уникальное. Такое ощущение что мы въезжаем в зону боевого конфликта, пара блок постов, напряженные лица, я даже не решился доставать телефон чтобы снять это. Достаточно быстро пересекли границу и вот мы на непризнанной земле.

Первое что бросается в глаза - порядок. Ощущение что попал в Беларусь. Хорошие дороги, достаточно ухоженное придорожное пространство. Пока ехали в Грушку - был какой то внутренний диссонанс, но стоило въехать в первый же поселок все встало на свои места. Мы в СССР. Тут почитают Ленина и Путина, тут ценят президента (который кстати крышует местные заправки и супермаркеты Шериф) и тут катастрофически нет денег и работы. Только старое советское прошлое и безумно красивая природа.

Первым же крупным населенным пунктом стала Каменка



Местный продмаг. Типичный набор - консервы, хлеб, и то что не портится


Собственно - лучше оценить своими глазами


Ну и самое замечательное - так выглядит продуктовый набор, который получили все пенсионеры к пасхе



А это местный ДК. Его достроили в 89-м, как раз перед развалом СССР, так ничего и не меняется


Местный рынок - основные поставки продуктов из Украины


На улицах города к вечеру никого


Приграничные деревни (кстати именно она была в фильме Зеленый фургон)


Местная православная церковь - выглядит несколько экзотично


Новый польский костел и руины старого в Рашкове


Остатки дворца Чарторыйских


Совершенно нереальная природа


Ну и куда же без него


Каменка


Что приятно - в этом месте построят католический костел. Каменчане надеятся на наплыв туристов, но пока это только мечты


ДК в селе Катериновка и снова Ленин


Красиво


А это не красиво - городской парк

Profile

ap_racing
Путевые заметки желтого дьявола

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow